Глеб – 29 янв 2018 15:02

Зимняя сказка. Мезмай.

Холодная промозглая погода не покидала нас всю дорогу до ст. Нижегородской, но как только мы чуть-чуть поднялись вверх к перевалу выглянуло солнце и погода стала весенней. Перекусив с дороги прямо на перевале, мы отправились на обзорную точку, чтобы насладиться окружающими видами. Затем переехали к началу тропы на Орлиную полку и отправились по уже весеннему лесу на самое известное обзорное место Мезмая. По пути немного заблудились))) И вышли на среднюю обзорную площадку в 200 метрах и в 50 метрах выше общепринятого)). Немного вернулись и вот и нам открылась прекрасная панорама. НО, Мезмай был скрыт низкой облачностью, поэтому мы оказались между небом и облаками.

Обратная дорога была примечательна тем, что на южные склоны, после ухода солнца стал пробираться мороз. Пришлось одеваться, хотя в течение дня было даже желание раздеться до термобелья) Но зима, есть зима. Вернулись к машине и отправились на базу, есть шашлыки и париться в баньке. А перед походом в баню совершили еще небольшую прогулку по направлению к Темнолесской. Похолодало и туман ушел в ущелье, появились звезды.

Во второй день у нас была запланирована радиальная пешеходная экскурсия в Гуамское ущелье. Узкоколейку от Мезмая начали восстанавливать и не исключено, что скоро будет маршрут на поезде от Гуамки до Мезмая, может и с пересадкой (в месте оползня). Солнце благоволило нам и до ущелья мы шли наслаждаясь зимними пейзажами, которые переливались на солнце.

Но в Гуамском ущелье все было сурово и холодно. Только в одном месте солнечные лучи освещали дорогу, по которой мы двигались. Здесь пообедали, сняли фильм))) и решили идти дальше до Гуамки, а машину отправили так, чтобы она нас забрала в начале ущелья.

После обеда посетили термальные источники, после которых дорога назад не кажется чрезвычайно утомительной.