Таранцева Елена – 22 ноя 2017 11:56
Эта новость связана с путешествием:Поход по Большому Крымскому каньону!

2 ноября.

Ушёл я с начала доклада в 18.05 и дойдя до проспекта Шолохова вспомнил, что забыл оставить ключи от машины - пришлось вернуться.

Шёл сильный дождь в Ростове во время нашей погрузки и проезду по городу. Выехали мы из Ростова в 4-ом: Дмитрий, Лена, Артём и я. Мы должны были встретиться с ещё 3-мя членами нашей экспедиции в Бахчисарае, откуда предстояло переехать на начало маршрута в посёлок Соколиное.

Автобус оказался на удивление не таким уж и неудобным, видимо из-за того, что был мало пассажиров и удалось расположиться сразу на 2-х сиденьях сразу.

Доехав до переправы в 2.00 у нас собрали паспорта для оформления на них билетов. После прохождения таможенного контроля и посадки на паром, Лена принялась искать место для подзарядки телефона. Пришлось отключить телевизор, чтобы поставить телефона на зарядку.

После перекуса на нашем "лайнере", я пошёл на юту, где наблюдал сотни чаек, которые окружали паром во время движения. Складывалось впечатление, что до них можно было дотянуться рукой. Погода была ветреная и явно чувствовался запах моря, напоминавший мне о службе на ЧФ РФ.

Дневник путешествия 2-6 ноября По Крымскому Каньону (Автор - Мовсунов Александр)

3 ноября.

После переправы удалось поспать пару часов, пока мы не добрались до Симферополя, на часах было 8.00.

Оказывается, чтобы не терять клиентов, извозчики пересаживают пассажиров на другой автобус до Бахчисарая/Севастополя, хотя сами еду в Ялту - пересадка дополнительно не оплачивается.

Ехали мы на автобусе, который был из Грозного. Водитель сначала слушал какие-то разговоры по радио, судя по всему на чеченском языке, а затем ударился в шансон: "какая осень в лагерях", "запахло весной"...

Что ещё впечатлило по пути - это почти полная замена всех указателей и рекламных вывесок с украинского на русский язык. С прошлого раза, когда я был в Крыму, в первый год после присоединения, - их почти не осталось.

На вокзале в Бахчисарае встретились с Николаем - давним другом Лены. Он должен будет помочь нам с технической частью маршрута. Долгим оказалось ожидание ещё 2-х участниц нашего похода - Ани и Насти.

Выехали мы в п. Соколиное в 13.10 на маршрутке. По мере движения водитель подбирал людей на остановках, пока маршрутка не набилась до отказа.

Ехали мы вместе с какой-то группой студентов. Привлекла моё внимание молодая девушка - студентка лет 16-ти от роду. Она была красива и стройна, черты лица её симметричны нос изящно очерчен тонкими линиями, глаза зелёного оттенка, тонкие губы, светло-русые волосы. Она была совсем без макияжа, но это было плюсом, так как она обладала естественной красотой. Думаю, она знала об этом.

По приезду в п. Соколиное вышли мы маршрут. Виднелись шапки снега на фоне жёлто-красной листы, что делало впечатления от природы незабываемыми.

Разбили мы лагерь рядом с родником. Поев традиционный борщ и выпив чаю "масалу". Под душевные разговоры согревал нас уютный треск тепло костра. На улице очень светло от луны - было полнолуние.

Завтра нам предстоит пройти Большой крымский каньон. Лена говорит, что скорее всего придётся промочить ноги. Завтрак назначен на 7.00.

4 ноября.

Позавтракав макаронами с сосисками отправились мы пересекать БКК.

Пришлось преодолевать в основном препятствия, связанные с ваннами воды, перешагивая их по камням или обходя карабкаясь по стенам. Мне первым посчастливилось оступиться и наступить по щиколотку в лужу. Хотя я и промочил ноги, но во время ходьбы это не ощущалось.

Крымский каньон местами напоминает Адыгейские горы - такой же масштаб и леса.

Первыми препятствиями стали ванны, которые можно было обойти только по скалам слева и справа, так как они были очень глубокими и с обточенными краями, из-за чего делалось не возможным их преодолеть.

Ближе к 13 часам обходя такую ванну я сорвался со скалы и упал на рюкзак, что смягчило падение. Но всё-таки я ушиб ногу. Однако, это ни коем образом не сказалось на способность двигаться дальше.

Чем дальше мы продвигались по каньону, тем сложнее оказывались препятствия. Пришлось вешать что-то на подобие перил и спускать рюкзаки по верёвке. А затем спускаться самим. Каждый раз казалось, что на этой "жопе" наши мучения закончатся, но нет - всё ещё было впереди.

Наступил всё-таки момент, когда пришлось снять ботинки и пройти босиком вброд через ванну и по снегу. Было очень холодно, но зато потом ноги быстро отогрелись, можно сказать, что даже стали гореть.

Удивительно наблюдать, как осенний пейзаж сменяется снегом. Только находясь здесь чувствуешь, что живёшь по-настоящему, а не в бесконечном цикле рутины.

Разбили лагерь уже выйдя из каньона. После ужина играли в "да-нет" и в "контакт". Во время игр заметили сверкание глаз животного, что очень напугало нас. Оказалась лиса. А в какой-то момент я заметил собаку практически у нас за спиной. Пёс оказался голодным, но явно не лишённой человеческой ласки в прошлом, так как он совершенно нас не боялся и быстро освоился.

Завтра нам предстоит ещё один ходовой день с подъёмом на ялтинскую яйлу - туда, где виднеется снежная макушка.

5 ноября.

Подъём прошёл по расписанию в 6.45. Позавтракав и собрав вещи мы двинулись в сторону ялтинской яйлы.

Первым нашим препятствием стал крутой склон, который был покрыт снегом в перемешку с грязью. Чем выше мы поднимались вверх, тем толщина снега становилась больше. Пёс продолжать сопровождать нас. Мы дали ему кличку "Турик".

Поднявшись на яйлу перед нами открылся вид на обсерваторию и дорогу, которая к Ялте. Море, однако, был скрыто облаками. Сделав фотографии, начали спуск к асфальтированной дороге. Проезжавшие мимо нас люди широко открывали глаза увидев нас, как бы задаваясь вопросом: "А что они здесь делают, и как они сюда попали?"

Пройдя по дороге метров 300 вышли мы на поляну, которая была полностью заснежена. Шли по этой снежной целине около 40 минут. Ноги промокли насквозь, даже "фонарики" не помогли. В кроссовках "чавкала" вода при ходьбе. Когда мы вышли, наконец, на поляну без снега, как раз было около 13 часов - пришло время обеда.

Я попытался высушить кроссовки и носки на солнце - увы, не получилось, хотя погода стояла чудесная.

Особенно красиво смотрелся снег в солнечную погоду. Полянка, на которой растут хвойные деревья, завораживает своими видами, запахами и умиротворённостью. Стояла полная тишина. Только одинокое карканье вороны изредко разрезало кристально чистый воздух, нарушая тишину.

"Скрипя зубы" надел я свою мокрую обувь и поспешили продолжить спуск, так как световой день короткий.

И вдруг послышался смех людей. Это оказалась группа студентов из Ялты, которая поднялась сюда на экскурсию с города налегке. Мы догнали их только на краю обрыва, где они привалились с видом на облака, который скрывали Ялту. Вид с обрыва завораживает и похож на то, что видишь с иллюминатора самолёта.

Сделав множество фотографий мы продолжили спуск. Во время спуска сложно было не остановиться и не сделать фотографии открывающихся видов. Следом за нами спускалась и группа студентов.

Разбили мы лагерь возле речки с водопадом Учан Су. Поужинав, отправились смотреть на огни ночной Ялты - очень впечатляет.

Завтра мы хотим встать по-раньше, спуститься в Ялту и прогуляться по набережной без рюкзаков. А может быть даже и искупаться в море.

6 ноября.

Во время утренних сборов начался небольшой дождь. Поспешив собрать палатки и вещи мы продолжили спуск к Ялте. Во время спуск перед нами открывались восхитительные виды со скал на город и лес. Шли мы сначала по Таракташской и Штангеевским пропах, а затем мы вышли на Боткинскую тропу, названная в честь русского врача Сергея Петровича Боткина, которая знаменита своими лечебными свойствами. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Боткинская_тропа)

Действительно, тропа очень пологая и не крутая, идти по ней очень легко, но долго, поэтому мы иногда срезали траверс напрямик.

Когда дошли мы до речки, которая уже почти около Ялты, было принято решение сделать привал и помыться в ней - ведь мы собирались гулять по набережной. После того, как все привели себя в порядок отправились на автобусную остановку, откуда поехали на автовокзал сдать рюкзаки и потом налегке пошли гулять по городу.

По пути на набережную решили заскочить в столовую и пообедать. Когда выяснилось, что у них есть wifi, то большинство из нас "залипло" в телефонах, разгребая накопившиеся сообщения и выкладывая в сеть фотографии.

Ещё из окна столовой я заметил, что начался дождь, но он никоим образом не помешал нам прогулке по набережной: мы делали фотографии, снимали видео, покупали сувениры. Затем зашли в кафейню, выпить кофе и съесть чего-нибудь сладенького.

Во время поездки до вокзала в троллейбусе нас очень удивило наличие компостеров, которые были старыми и не крашенными. А на билетах была надпись: "без компостера не действителен".

Добравшись до вокзала наступил момент прощания с нашей московской частью группы: Настей и Аней. У них самолёт с Симферополя в 20.00.

Наш путь был похож на предыдущий: одним автобусом до Симферополя (34 места), а затем пересадка на другой (на 54 места). Увы, обратная поезда доставила много боли и дискомфорта, так как я не мог полностью вытянуть ноги и все места в автобусе были заняты. Выспаться не удалось.

В следующий раз я обязательно полечу обратно на самолёте домой, обратное путешествие до Ростова-на-Дону оказалось очень тяжелым - только пару дней назад у меня сошёл отёк с ног.

После прибытия на старый автовокзал в Ростове около 9 утра, я отправился сразу на работу.