Наталья Шульженко – 26 сен 2017 19:52
Эта новость связана с путешествием:Имеретинские озера. Новый маршрут!

В гладь неба гор впиваются вершины –

Нерукотворных храмов купола.
Подумаешь - ветра несокрушимы,
Но тайны знают только зеркала озёр

В лучах их застывает вечность -
Безмолвие таинственных глубин...
Покой здесь ищет жизни быстротечность,
Покорная всем таинствам седин...

Именно с таких строк хочется начать свой рассказ о походе на Имеретинские озёра. Свои впечатления и ощущения очень трудно передать словами – величие и очарование этих мест нужно видеть самому.

Но начну по порядку.

Быстро добравшись до посёлка Псемён, который находится в Карачаево-Черкессии, в пол пятого утра мы пересели в УАЗ к замечательному водителю Владимиру и поехали к кордону Закан. За два часа пути, благодаря нашему водителю, мы узнали много интересного о здешних местах, начиная от царских времён по сегодняшний день. Прибыв на кордон Закан, отметились у егеря Василия, который рассказал нам, как вести себя в горах и кого мы, если повезёт, сможем встретить на своём пути, например, медведя…

Позавтракав рядом с кордоном, мы отправились в путь. Сначала переправились по мосту из бревна через реку Закан, и пошли вдоль реки Имеретинка сначала по лесовозной дороге, которая перешла в тропу сразу же после второго моста из брёвен через реку Имеретинка.

Поход на Имеретинские озёра

Тропа идёт в гору, постепенно набирая высоту. Хочу сразу сказать, что весь путь, вплоть до Большого Имеретинского озера промаркирован и заблудиться невозможно. Через 2,5 часа мы подошли к Имеретинскому домику егерей, где отдохнули и насладились прекрасным видом, а пройдя ещё немного, перешли реку вброд. В этот период воды в реке немного, чуть выше щиколотки.

И вот впереди стал виден Нижний Имеретинский водопад, который поражает своей мощью ещё издалека. Природа этих мест необычайно красива и живописна, высокий сосновый лес плавно переходит в альпийские луга. Огромное количество водопадов поражают воображение, высота некоторых достигает более 100 метров. Так, например, Нижний Имеретинский водопад 120 метров в высоту и состоит из нескольких каскадов, самый нижний – 45 метров.

Немного отдохнув и пообедав у водопада, мы отправились в путь. Тропа резко уходит вверх, здесь пришлось попотеть, но открывшиеся виды на долину и на Верхний Имеретинский водопад сполна окупили наши старания и мы забыли об усталости.

Поход на Имеретинские озёра

Далее наш путь проходил уже в зоне альпики, где огромное количество брусники и черники. Верхний Имеретинский водопад мы обошли справа по каменистой осыпи. Подъём дался нелегко. Наконец, поднявшись на первый уступ, нам открылся замечательный вид на всю Имеретинскую долину. Осталось совсем немного, и мы у нашей цели на сегодня — Большого Имеретинского озера или озера Безмолвия.

Озеро Безмолвия поражает и завораживает своей красотой и величием. Оно уютно расположилось в большом цирке на высоте 2530 м, это самое большое озеро Кавказского заповедника. А ещё оно поражает своей тишиной, нарушаемой лишь звуком стекающих со склонов ручейков и иногда падающих камней со склонов величественных гор, которые своими пиками устремились в высоту. Здесь мы разбили свой лагерь на небольшом мысе, уходящем в озеро.

Во второй день нашего путешествия мы посетили озеро Ривьера, Буша и Поднебесное. Озеро Ривьера небольшое, а берега озера как будто выстланы галькой.

Озеро Буша, названо в честь учёного - исследователя Кавказа ботаника Н. А. Буша. Оно поразило своим глубоким цветом "лазурного" ультрамарина, необычностью формы, прозрачностью, чистотой воды у берегов и насыщенным акварельным цветом глубины.Озеро замысловато по своей форме: маленькие бухточки чередуются с неприступными скалистыми мысами, крутые бока которых обрываются в воду и находится оно на высоте 2800 метров.

Поход на Имеретинские озёра

Немного отдохнув и сделав огромное количество фотографий, мы отправились к озеру Поднебесное, которое расположилось между двумя горами Гранитной и Буша в огромной котловине, окруженной со всех сторон каменистой осыпью и в некоторых местах отвесными скалами. Из-за своего высокого местоположения озеро освобождается ото льда позже других Имеретинских озер и совсем на небольшой период времени оно предстает во всей красе, и нам повезло, озерная гладь была чиста, лишь под дуновением ветра по нему бежала небольшая рябь, и казалось, что озеро подзывает нас к себе.

Спускаться к озеру мы не стали из-за довольно крутых каменных берегов, а наоборот отправились вверх. Сначала хотели дойти до перевала Поднебесный, но погода стала немного портиться и мы взобрались на скальный гребень, откуда открылся прекрасный вид на озеро, а с другой стороны на ледник и часть озера Буша.

Обратно в лагерь мы пошли той же дорогой, пообедав на озере Буша. Вернувшись в лагерь, практически все искупались в озере Безмолвия. Вода оказалась не такой уж и холодной, а светившее солнце согревало тёплыми лучами.

Поход на Имеретинские озёра

Так как времени было ещё предостаточно, решили сходить на другой берег озера, захватив килограмм соли, который специально несли для туров. К сожалению, туров мы видели издалека в день прихода на озеро и в районе озера Поднебесного.

Утро третьего дня нас встретило небольшими тучками, которые казалось зацепились за пики гор и не хотели уходить.

Но благодаря ветру тучки отцепились и понеслись дальше в сторону кордона Закан. Сегодня нам предстояло спуститься вниз по тому же маршруту, по которому мы пришли к озеру. Возвращаясь в Закан, каждый из нас оставил в своем сердце кусочек нетронутой человеком природы. Очень хочется пожелать всем участникам надолго оставить в душе те чувства и эмоции, которые просто переполняли нас там наверху и на протяжении всего маршрута. И ещё сказать спасибо за душевность и теплоту.

P.S. Туры к нам так и не пришли, поэтому я говорю этим местам «До свидания!».