Ян – 30 июл 2017 20:27
Эта новость связана с путешествием:Сплав на байдарках. Белогорье.

В субботу 22 июля наша небольшая группа, состоявшая из восьми человек, собралась около Клуба Планета и погрузившись в микроавтобус отправилась в Рыбное, что в Воронежской области. Нам предстоял байдарочный поход длиной около ста километров по интереснейшим местам.

Полный фотоотчет

Белогорье. Сплав на байдарках по рекам Тихая Сосна и Дон

Дорога до места старта предстояла неблизкая и находясь в пути мы успели познакомиться и пообщаться.

Что интересно – из Ростова был только я, остальные участники приехали из Новочеркасска, Шахт, Новороссийска и даже Тулы.

После въезда в Воронежскую область я обратил внимание на грозовые тучи выглядывающие из-за горизонта, но надеялся, что нас они обойдут стороной.

Дождь нас все же нашел, но уже вечером, когда мы после ужина решили немного поиграть в стикеры, но осадки лишь заставили нас перебраться под тент.

Утром собравшись и загрузив байдарки мы наконец-то начали сплав по реке. Тихая Сосна поразила нас своей глубиной (чаще всего весло не доставало до дна), чистотой (что позволяла это дно увидеть) и большим количеством белых и желтых кувшинок.

Белогорье. Сплав на байдарках по рекам Тихая Сосна и Дон

Ширина реки небольшая, редко когда составляет более 12- 15 метров, а чаще не достигает и десяти. Местами, недалеко от меловых холмов встречаются каменистые пляжи, а на второй день нам даже встретился небольшой частично рукотворный перекат. Берега у реки сильно заросли камышом и рогозом, часто встречается растущая около воды мята, которую мы собирали прямо с байдарки. Выход на берег чаще всего сопровождается большими трудностями, поэтому место, подходящее для одновременной загрузки 3х байдарок мы найти так и не смогли.

В первый день нам встретились два моста через реку, находящиеся достаточно низко над водой. Мы смогли пройти под ними, но приходилось пригибаться. Не знаю, как проходила эти места группа в прошлом мае, если вода была гораздо выше, то вполне возможно, что им приходилось высаживаться из байдарок.

После ходового дня мы стали на стоянку в районе родника близ церкви Сицилийской иконы Богоматери. К сожалению, недалеко от нашей стоянки находилась железная дорога и станция, которые несколько мешали комфортному отдыху. В тот вечер мы снова играли, но вместо «стикеров» отдали предпочтение «данеткам» и прочим логическим задачкам.

Утром группа ушла на экскурсию в близлежащий мужской монастырь, а я остался дежурить в лагере.

Белогорье. Сплав на байдарках по рекам Тихая Сосна и Дон

К обеду участники вернулись переполненные впечатлениями. Экскурсия им очень понравилась, хоть и пришлось достаточно далеко прогуляться. Быстро отобедав мы дружно загрузили байдарки и стартовали. На часах уже было 15.00, а по плану за этот день нам нужно было пройти 12- 15 км.

Вскоре после выхода нам встретился вышеупомянутый мной перекат, где участники получили свою долю адреналина, а я очередной раз порадовался хорошей сплавной группе.

Пройдя еще немного мы вышли в Дон, где найдя первый подходящий песчаный пляж с удовольствием искупались, все же на Тихой сосне с песком есть определенные сложности.

Дальше, стараясь придерживаться стандартного графика 40/20, мы прошли почти до Лисок, став на стоянку где-то за 4- 5 километров до них. Этим вечером мы начали играть в истерию, в которую впоследствии играли каждый вечер.

Третий ходовой день у нас выдался достаточно тяжелым, по плану у нас был заход в Лиски за свежим хлебом и мороженным, а ведь нужно было еще пройти солидный участок маршрута, стоянка была запланирована на протоке в районе с. Щучье (в Яндкекс-Картах протока называется рекой Кирпичной). В итоге мы справились с поставленными задачами, разве что в конце дня получили порцию адреналина, когда байдарки начало утягивать в протоку очень сильным течением. Выгрести против течения удалось с некоторым трудом. В начале протоки есть остатки разрушенной дамбы и топляки, проход без просмотра по этому участку конечно возможен, но нежелателен. Решив не проходить опасное место вечером, когда люди уже устали, принял решение ставить лагерь. Место было не самое удачное, байдарки и вещи приходилось поднимать по крутой тропинке, но зато мы смогли в очередной раз продемонстрировать командную работу, которая в этом сплаве была выше всяческих похвал.

Белогорье. Сплав на байдарках по рекам Тихая Сосна и Дон

Утром четвертого ходового дня я, еще до того как группа проснулась, сходил в разведку на остатки дамбы и принял решение их обнести, благо обнос составлял 25- 30 метров, а все вещи у нас и так были на берегу. После завтрака загрузив байдарки мы отправились в путь. В дальнейшем в протоке нам встретилось еще несколько мест с быстрым течением и топляками, но такого, как около дамбы, все же не было. Сама по себе протока весьма интересна, ее ширина в основном составляет порядка 50 метров, в одном месте полностью перегорожена понтоном, оставляя только узкие места вдоль берега, достаточные по ширине для байдарок, которые мы смогли пройти не покидая суда, но при более низкой или же высокой воде возможно понтон придется обносить.

Вскоре протока вновь соединилась с Доном, и мы сделали небольшую остановку чтобы искупаться и подкрепиться арбузом, после чего мы продолжили сплав. По правую руку, как и в предыдущие дни тянулись очень красивые меловые холмы, а слева берег был достаточно низким. На Дону в этом районе берега сильно заросли, и подходящие места для остановок встречаются не так часто, как бы хотелось, плюс большая часть из них была занята. На вечернюю стоянку мы остановились не доходя до хутора Прияр на широком пляже. Вдалеке рос сосновый лес в который мы не преминули прогуляться. Нам предстоял последний ходовой день, ведь в день отъезда нужно было еще найти время на посещение женского монастыря около села Костомарово.

Последний день, по моим ощущениям, выдался самым легким в плане гребли, хоть пройти предстояло и не мало. Но все уже привыкли к байдаркам и управление ими, как впрочем и гребля, не вызывали таких затруднений, как в начале. Ощущалась легкая грусть от предстоящего расставания с рекой, к которой мы все уже успели привыкнуть.

Белогорье. Сплав на байдарках по рекам Тихая Сосна и Дон

Дошли до точки финиша абсолютно спокойно. Часто отдыхали, наслаждаясь красотами.

К счастью для нас, оказалось свободно чудесное место совсем рядом с родником чуть ниже Костомарово. Из неприятных моментов на этой стоянке можно отметить огромное количество комаров, изводивших нас в течении двух с половиной часов.

На следующий день был ранний подъем и завтрак, потом быстрый сбор вещей и участники ушли на экскурсию в монастырь, а я остался разбирать байдарки и готовить сворачивать лагерь. После экскурсии общее мнение было, что женский монастырь интересен, но все же мужской приятней. Попрощавшись с Белогорьем мы оперативно загрузились в микроавтобус и отправились в Ростов, нам предстоял неблизкий путь домой.

Белогорье. Сплав на байдарках по рекам Тихая Сосна и Дон

В конце я бы хотел сказать несколько слов для участников путешествия:

Дорогие друзья, большое вам спасибо за активность, внимательность, азарт, интересные разговоры, а также за ту помощь, что вы мне оказали! Это было замечательное путешествие и, во многом, благодаря вам. Редко, когда бывают столь быстрые сборы. Нечасто встречается такое массовое желание помогать. Не всегда группа готова принимать участие в играх и прочих, казалось бы детских, развлечениях.

Я надеюсь, что для вас это путешествие было столь же комфортным, как и для меня.

И, большое спасибо за подаренного морского волка, он теперь живет у меня в кабинете).

Спасибо! Надеюсь с вами снова встретиться!