Галина – 22 мар 2017 17:23

Итак! Не так давно завершились сборы начальной подготовки, проходившие в рамках чемпионата России по альпинизму, проходящему в Ингушетии, в которых приняла участие наша дружная команда. Сразу хочется выразить благодарность Пятницину А.А за возможность побывать в этих замечательных краях, пройти великолепные маршруты, за организацию и теплый прием. Очень порадовала организация лагеря: были поставлены армейские палатки УСБ - 56 в которых мы с комфортом расположились. Была полевая кухня и палатка столовой в которой постоянно был горячий чай. Также был душ с горячей водой.

Ингушетия встретила нас прекрасной теплой солнечной погодой и красивыми видами гор. Хотелось бросить все и сразу пойти на восхождение, но нужно было отдохнуть с дороги, продумать маршрут, да и занятия никто не отменял.

Первые несколько дней были посвящены занятиям: ледовым, скальным и т.д. сделали подход под маршрут и так сказать провели рекогносцировку местности. Инструктором у нас был Петякшев Василий Николаевич в котором чувствовался опыт и уверенность. В горах он в своей стихии. С инструктором нам очень повезло. Спасибо большое нашему инструктору.

На Гайкомд мы поднимались по маршруту 1б категории сложности. Маршрут несложный, но достаточно длинный с крутым травянистым склоном на подходе. Поднимались с большими рюкзаками, так как была запланирована ночевка на маршруте в небольшой пещерке. Погода замечательная, легкая облачность, солнце светит. Сразу на подходе сняли куртки, т.к. было жарко. Маршрут красивый, виден величественный Казбек, ближе к вершине открывается вид на отвесные стены. После взятия вершины спустились к пещере в которой была палатка МЧС. Вторую свою поставили. Ночевали по 5 человек в палатке, т.к. ночью к нам пришла команда из Бурятии. Было тесно, но зато тепло. Утро было прохладное, но красивое. В этот день проверили подходы на маршрут 2а на Джарлам. У нас было описание маршрута 30-ти летней давности, поэтому делали разведку боем. Пару раз ткнулись не туда, но в итоге нашли нужную дорогу и в 15.00 повернули обратно. Волевым решением нашего инструктора был спуск в базовый лагерь и уход на дневку. Все хотели опять заночевать в пещере и с утра выйти на маршрут, но инструктор проявил твердость в принятии решений и в последствии все поняли, что это было правильное решение. Спускались уже в темноте. Дооолго спускались, но вроде как и спешить нам было особо некуда, а для опыта полезно походить в темноте.

После дневки, на которой мы детально обговорили предстоящее восхождение, выдвинулись на маршрут 2а. Вышли в 3 часа ночи и опять этот травянистый склон, который успел нам полюбиться. Маршрут гребневой, длинный и достаточно сложный. Хорошо, что провели сначала разведку маршрута и в этот день мы двигались по намеченному пути не теряя времени на поиски пути. Гребень проходили не быстро, т.к. опыта не много и безопасность превыше всего. Страховались через рельеф, но использовали и петли, для организации промежуточных точек и баз. Местами пришлось забивать якоря. Планировалось, что в 15.00 мы повернем обратно, но пришлось немного задержаться, т.к. не очень было понятно где вершина и не могли найти тур с запиской. Обратный путь осложнился тем, что как только стемнело резко похолодало и пошел снег. Двигались не быстро, но уверенно. Опыт спуска в темноте у нас уже был. Спускались по склону в кошках, т.к. выпало достаточно много снега и стало скользко. В итоге весь маршрут занял 24 часа. Дошли все без н/с. Уставшие, но довольные собой.

Оставшийся день был посвящен занятиям на скале.

Учебно-тренировочные сборы в Ингушетии, Отчет. (автор – Максим Поповцев)

Спасибо клубу “Планета” за эти сборы.

Больше фото можно посмотреть здесь