Валентина Андреевна – 25 июл 2016 23:08

Планетяне в Крыму или как мы участвовали в Первенстве России

Фото-репортаж с места событий. Событие – это Первенство России по альпинизму ( скальный класс). Возрастная категория – от 13 лет до 21 года. Крым, пос. Форос, скала Парус. Время – с 21 июня по 5 июля 2016 года. Решение об участии в Первенстве было принято за месяц до отъезда. Но, сначала Школа выживания, и на тренировки осталось 2 недели.

Связки формировались в Крыму на тренировках. В результате участвовали: Сыч Кирилл + Бондаренко Владимир, Щербаков Артем и Берусова Алина. В паре с Артемом выступил Соболев Ярослав, а с Алиной Бабенко Даша - воспитанники Руденко Елены Ивановны. Путешествие началось с приключения: загорелся в багажнике ящик.

Потушили. Устранили нарушение, проехали до Павловской, отказала электроника. Стали под мостом, самим водителям справиться с поломкой не удалось, вызвали запасной автобус. Ждать пришлось 4 часа. Перегрузились в другой автобус и до парома двигались без приключений. По законам детективного жанра «Все плохое уже случилось» прожили две недели в Крыму.Путешествие необходимо разделить на две части: тренировки и подготовка к соревнованиям и собственно Первенство России по альпинизму. В Крыму я была несколько раз и давно, поэтому нынешнее посещение стало откровением. Сразу скажу: мне Крым очень понравился !

Планетяне в Крыму или как мы участвовали в Первенстве России

Природа чудесная, скалы, а море - необыкновенное… Площадки под палатки снабжены деревянными настилами, но под обычные палатки. А у нас кемпинговые, двухкомнатные едва помещались на полянке. Обустраивались целый день. До родника 300 метров, из него протянута труба в поселок, в трубе дырка с чопом, убирая который, мы набирали воду.Вечером ходили на море, идти вниз минут 20, обратно – 40-50. Каждый раз ходили разными тропами пока не нашли самый короткий путь. Распорядок дня был следующим: подъем в 5 часов ( просыпалась только я, готовила кашу, будила дежурных, в 6 часов подъем для всех). Предполагалось быстро собраться и выйти на скалы до 12-13 часов. Но мы выходили к 8 и 9 часам, когда некоторые команды уже возвращались. Жара наступала сразу с восходом солнца и к 11 часам скальные туфли начинали плавиться, руки жгло и вода не спасала. Наши ребята такие скалы видели впервые, было интересно и немного страшно.

Тренировки начинали с нуля: как ставить ногу, как страховать, как работать в связке. Много полезного взяли у опытных скалолазов, в частности у Мироновой Евгении Владимировны (тети Жени). Кроме тренировок много времени уходило на обустройство лагеря и ежедневные походы к морю, которые являлись прекрасным завершением дня.

Вечерние посиделки (иногда Леша Воронов приходил с гитарой), ужин и к 23-м часам лагерь засыпал. Об организации соревнований расскажу позже – это особая тема. Моя задача рассказать об участии нашей команды в этом приключении.

Планетяне в Крыму или как мы участвовали в Первенстве России

Через 2 дня тренировок съездили на экскурсию в Алупку, осмотрели Воронцовский дворец . Мне нравятся такие монолитные сооружения. Выбор места, выбор стиля, видно, что строили на века, добротно и красиво. Очень понравился парк, а вид на Ай-Петри восхитительный. Четыре часа пролетели незаметно. Пообедали в городском кафе-столовой и отправились в Ялту. К сожалению, время неумолимо катилось к вечеру, на автовокзале взяли билеты до Фороса, попросив высадить напротив скалы Парус. Еще два дня тренировок и блаженства на морском пляже.

По регламенту соревнования проходили с 28 июня по 3 июля, хотя на самом деле уложились в 3 дня. Перед соревнованиями стали прибывать другие команды , приехали организаторы и судьи. До этого момента с нами были 4 команды из делегации Ростовской области и команда Томска.

Площадка наверху преобразилась: установили рекламные флаги на флагштоках, развесили командные флаги, подключили душевые кабинки, установили биотуалеты. Продолжение следует… Много фото здесь.