Глеб – 22 апр 2015 07:49

ФОТОГРАФИИ из ГРУППЫ МУЛЬТИГОНКА.РУ. Прошу прощения, но автор не указан)))

Ни одно утро нельзя спутать с утром старта в мультигонке) Люди просыпаются и

Южный Ветер, глазами и ногами участника

начинают «шуршать», готовиться, подгонять и изучать снаряжение, карты, раскладывать продукты и настраивать велосипеды.

Старт в 9 очень демократичен, потому что позволяет хорошо выспаться и спокойно подготовиться, а также оставляет достаточно светового времени на суточную гонку. Ну, хотя бы на начало.

Массовый старт - это всегда красочно, душевно и весело, правда приходится

Южный Ветер, глазами и ногами участника

применять некоторые хитрости, чтобы успеть на техническом этапе не попасть в очередь. Выбираем техническую зону недалеко от лагеря, одеваем системы и становимся поближе к месту старта.

Наконец-то, старт. И началось. На первом же тех. Этапе совершаем тактическую ошибку – начинаем с навески, а не с «морковок» (т.к. здесь 3 этапа – жумар, навеска и морковки, а морковки представлены одной ниткой, а остальные двумя). Теряем какое-то время в очереди, но выполняем все задания, оставляем системы, чтобы их забрать на обратном пути и убегаем на ориентирование «Грозди». Данный вид ориентирования представляет собой три зоны, в каждой из которых расположено по 3-4 КП. Зоны берутся обязательно по порядку, а вот КП внутри зоны произвольно. Несмотря на небольшие ошибки, и как следствие потерю времени, достаточно оперативно

Южный Ветер, глазами и ногами участника

заканчиваем этап и прибегаем в лагерь. Понятно, что соревноваться в быстроте ориентирования со спортсменами ориентировщиками нам тяжело, но темп в целом неплохой. В лагере быстро справляемся с техническими заданиями – «Белки» , «Навесные переправы», «Кран - бревно», «Натяни или Дотяни». Жаль, задания простые – на них выиграть времени много не получится, хотя понятно, что «каждому не угодишь».

В транзитной зоне практически не задерживаемся, выходим на второй треккинг «Ромб», предполагающий частично раздельное ориентирование, т.е. для быстроты прохождения участники могут разделяться. Это и сыграло с нами (а точнее со мной злую шутку). Но первое впечатление – это необходимость переправы через

Южный Ветер, глазами и ногами участника

полноводную реку. Решаю не искать брод, а идти в ближайшем месте к КП. В итоге – по грудь, но зато без поисков. Галя сначала не решается идти, надеясь на более подходящий вариант, но как потом оказалось, все мои переправы были такими или глубже, а её гораздо гуманнее))). КП находим быстро, включаем радиостанции и разделяемся. Следующее КП не представило большой сложности, только вот на обратной дороге теряюсь и сворачиваю не на ту дорогу, в итоге делаю очень большой крюк. Галя же по рации интересуется, где же я шатаюсь))). В итоге переправляюсь вплавь (натурально) и спустя минут 20 только нахожу КП. Теперь надо догонять Галю, которая уже успела взять следующий пункт и ждет меня. Тут, как назло, пропадает связь – рацию я малость притопил))) Наконец – то, собираемся на общем КП. Решаем далее не разделяться. Остальные пункты берем быстрее и возвращаемся в лагерь, кушаем и готовимся к первому велу. Несмотря на дождливую погоду и постоянные купания, пока не очень холодно.

Южный Ветер, глазами и ногами участника

Перед велосипедом переодеваемся и выезжаем. В целом, весь велокруг оставил хорошее впечатление, за исключением очередного двойного купания (по грудь)), как обычно). Асфальт, песчаные и лесные дороги, несмотря на дождь, оставались проезжими и позволяли ехать с неплохой в целом скоростью, а качественный картографический материал и пока еще не утомленный организм, позволил хорошо ориентироваться на местности и не допустить ошибок в ориентировании. Правда, в последний перегон снова пришлось купаться. Мост , на который мы рассчитывали, оказался разрушен (хотя это не помешало одной из команд его пройти!!!)

В лагерь возвращаемся около 16.20. Уже надо торопиться, кушаем, переодеваемся, утепляемся (ведь предстоит ночная часть дистанции), берем фонари. К сожалению, наш GPS, куда вчера мы старательно забили все точки на вело карте – не работает. Берем запасной, но в нем карта хуже и точек нет. Ладно, делать нечего – разберемся по ходу дела. Надо догонять одни команды и убегать от остальных. По следам видно, что впереди не много команд, но они есть.

На переезде к первому КП, наконец-то встречаем команды нашего класса –

Южный Ветер, глазами и ногами участника

команду Риск, берем с ними пункт и двигаемся в транзитную зону. Далее решаем разделиться. Они продолжают движение по дороге, мы же уходим к лесу, бросаем велы, которые уже как минут 30 катим, т.к. грунт не проезжий для нас))) Дальше в транзитку идем напрямик по азимуту пешком и делаем правильно. Здесь же технические этапы, поставленные со знание дела и весьма экстрематьль. Чего стоит переправа 25-30 метров на высоте 10 м!!!

После тех этапов уходим на ориентирование – для нас оно уже ночное. Первый же КП ищем целую вечность, ошибившись балками, но как оказалось это не предел. На ориентирование тратим более 3-х часов !!! Все берем и, забрав велосипеды, уходим на велогрязекатание (от катание вела по грязи). Ошибаемся в ориентировании, идем назад, теряем время, но все же справляемся. Решаем, что взять все не успеваем и отбрасываем дальние 4 КП. До ближайшего КП недалеко, но мы его проходим. Только встретившись с «Лосями» понимаем свое точное местоположение. Решаем вернуться, и теряем еще не меньше 1,5 часов, но приобретаем КП)))

Теперь уже осталось немного. Дорога идет под гору, велы катятся веселее, земля подсыхает – ведь уже в течение 3-4 часов дождь не идет, мы высохли, природа готовится к рассвету. Наконец, дорога с твердым покрытием и … я туплю и мы ездим по деревне в поисках правильной дороги с одного выезда в другой и обратно, теряем еще минут 40-50, наш запасной GPSеще глубокой ночью сел(((. Но все же мы на нормальном асфальте и можно немного «ускориться», т.е. перейти с велогрязекатания на велотерпение))) Дальше начинается гонка – надо успеть взять еще 2 КП на веле (не зря же мы ходили по грязи всю ночь, чтобы потом последние КП пропустить???) + ориентирование «Легенда». В лагерь приезжаем в 6.30, кушаем и идем на последний круг. Я пока туплю и первые пункты находим только благодаря Гале, совсем не там, где я их ожидал увидеть. Но потом все приходит в норму и уже в неплохом темпе (правда и не бегом) собираем остатки КП, и возвращаемся в лагерь.

Но… еще не вечер (финиш). Секретное задание нами еще не пройдено, а это КП. Весь код мы собрали еще вчера, и … оставили в палатке. А сейчас найти не можем. Помним все буквы и цифры, кроме одной. Спасибо, помогает Андрей Семенов. Но, оказывается, нам надо еще туда сбегать и отметить КП)). Для нас это откровение. Берем велы, еще 30 минут и все закончено.

Дистанция оставила очень приятное ощущение. Спасибо судьям, постановщикам и планировщикам за возможность качественного «отдыха на природе», своему организму за то, что мысль «а на хр.. (зачем) тебе это надо» практически не крутилась в голове в течение гонки, ну и, конечно, моему партнеру по команде за помощь и терпение, желание побеждать и позитив на дистанции.

В заключение, несколько вещей, которые в будущем, надеюсь, мне помогут (и может не только мне).

  • 1.GPS - cхорошей картой и вбитыми точками. Незаменимая вещь, при плохом картографическом материале и ночью, да еще и на фоне усталости.
  • 2.Свет – фонари у нас были, но мои не выдерживали никакой критики. Очень плохой свет. По грунтам ехать тяжело. КП искать тяжело, ориентироваться тяжело.
  • 3.Мало взяли основной еды на ночь (не взяли ни мясо, ни сало, а на шоколаде и холоде тяжело).
  • 4.Второй комплект карт не заказали, а все время вытаскивать карту из планшета – это потеря времени и целостности планшета)))
  • 5.Велокомпьютер нужно видеть (у меня он был, но был закрыт планшетом, а у Гали его не было совсем).

Странно, но вроде все.