Глеб – 02 мар 2015 13:21

В свое время я написал несколько обзоров с наших кавказских курортов:

- Приэльбрусье

- Цей

- Домбай


Наконец-то, мне удалось за одну поездку посмотреть все зоны катания на Красной поляне.

В период с 24 февраля по 01 марта, Клуб «Планета» организовал поездку в Красную поляну. Так как после Олимпиады я здесь впервые и, надеюсь, впервые покатаюсь во всех зонах катания, за исключением Альпики-Сервис, которая, как известно, находится на реконструкции.

Сначала небольшое отступление по вопросу дороги до Поляны. Мы воспользовались поездом Ростов-Адлер и остались довольны. Утро и вокзал Адлера, классические таксисты и за 1500 руб договариваемся до Красной поляны с 7 человек. Хотя обычно машина стоит около 2000-2500 руб, но на вокзале у таксистов выбор либо нас везти, либо мы поедем на автобусе, благо остановка в 50 метрах, даже дорогу не надо переходить. Быстрое расселение и вперед.
В первый день, мы катались на "Газпроме" или «Лауре» (интерактивная карта курорта), хотя второе название здесь мало кто знает. Канатка начинается от развлекательного комплекса «Галактика», где расположен ледовый каток, аквапарк, музей космонавтики, магазины и пр. Это в самом начале бокового ущелья, которое

Красная поляна. Отчет и обзорможно смело называть – «Роскошь Газпрома» - виллы, коттеджи, отели. Все премиум качества.

Цена катания на день 1300 руб (в выходные 1500) (9.00- 16.30) , если добавить еще и ночное катание 18.00-23.00, то 1700. С 12.00 до 16.30 – 900.
Канатки здесь имеют наименование А,В,С, D, E, F, G, H
А – это первая очередь канаток, выводящая на верхнее плато. Трасс здесь нет, переезд около 10-15 мин. Из лета или весны, вы попадаете в мир зимы и снега. Причем можно выйти сразу на первой остановке приют ПСЕХАКО ) и покататься в секторе с синими трассами (подъемники В и D ). Трассы достаточно простые, очень широкие и качественно подготовленные. После обеда правда они разбиты, но катанию это сильно не препятствует. Возможно катание и по лесу, но на любителя.
Зоны канаток С и Е – рай для новичков, очень пологие и широкие трассы, причем трасса Е1 еще и достаточно длинная.
В самой сложной зоне F нам покататься не удалось – трассы были закрыты и канатка не работала, во всяком случае в 15.00, когда мы до нее добрались. Логистика попадания в эту зону не так проста, т.к. она находится, как бы за биатлонно-лыжным комплексом.
В зоне G трасс преобладают красные трассы – местами крутые, но широкие и достаточно безопасные. Правда в нижней части трассы сильно разбиты. Чтобы добраться до данной зоны необходимо доехать на основной канатке (А) до самого конца – Приют ПИХТОВЫЙ.
В заключении, хочу отметить, что главный спортивный объект этой зоны катания – это все же Лыжно-биатлонный комплекс «ЛАУРА». Он прекрасен и достоин отдельного описания. Прокат бегового комплекта на 4 часа стоит 650 рублей + 100 рублей Вы еще отдадите за камеру хранения. Кататься приятно, но я смог выдержать только 30 минут и устал))). Трасса не очень сложная, но есть два подъема, на которых очень нелегко. На лыжный стадион выхода нет, трасса (а точнее та часть, где можно кататься) расположена в стороне.
Второй день катания мы посвятили зоне катания – «Горная Карусель». Начало канатки расположено в поселке Эсто- Садок, хотя теперь это скорее Горки Город. Олимпийская стройка сделала свое дело и сейчас – это современное место с большим количеством первоклассных зданий, бутиков, отелей.

Покупаем абонементы и наверх. Кстати, для людей старше 80 лет катание бесплатно, а для тех кому за 60 со

Красная поляна. Отчет и обзор

скидкой. Стоимость же обычного ски пасса на дневное катание с 9.00 до 16.30 – 1400 рублей в будний день. Также есть ночное катание, как и на Газпроме, но трасс меньше.
Канатки: К1 – с низа до Верхнего Горки Города, расположенного на высоте чуть больше 900 метров, где заканчиваются трассы. Дальше подъемники К2 и К3 поднимают до высоты около 2300 – на хребет.
Трассы на курорте в основном красные, реже синие. Зеленых почти нет. Для обучения можно воспользоваться трассой, которую обслуживает подъемник К8 – в основном секторе, либо подъемник К12 в восточном секторе. Правда трассы сильно разбиты из-за высоких температур.
Красные трассы, особенно на самом верху и до высоты 1460 (средняя зона пересадки) отличные и широкие, порой даже очень. Много вариантов для внетрассового катания по лесу, правда везде видны таблички о запрете катания вне трасс. Ограждение трасс хуже, чем на Газпроме, где оно было практически сплошным. Здесь же ограничены только опасные участки, заблудится при этом сложно, но можно. Черных трасс на курорте почти нет, а те, что есть были закрыты.
Отдельно хочется сказать о двух зонах катания – восточном секторе и верхнем цирке. Так как курорт достаточно компактен, большинство людей сосредоточено на основных спусках и людей здесь не мало. Поэтому есть вариант уехать кататься в восточный сектор (либо с высоты 960 переехать на канатке, для тех, кто катается не очень), либо заехать с высшей точки района – с хребта, но здесь есть участок достаточно крутой и неприятный на спуске.
Одним из неприятных моментов является то, что ориентирование на курорте затруднено. Да на всех пересадках есть схемы трасс, но проспекты трасс найти тяжело – на кассе их не было. А названия трасс на проспекте и на местности отличаются. На местности –это просто номера на фоне определенного цвета, а на проспекте, каждая трасса имеет название))) Такой вот каламбур.
Плюс есть проблемы в некоторых местах: трасса спускается серпантином и большинство едут по нему – местами узко и случаются столкновения, приводящие к травмам.
Вечером, мы ездили в Олимпийский парк, но это уже немного другая история, тем более, что пора собираться на катание)))

Третий день катания прошел на самом популярном курорте района — Розе Хутор. Востребованность курорта связана не только с тем, что здесь расположены Олимпийские трассы и часть горной Олимпийкой деревни, но и с тем, что здесь, на самом деле, все на высоком уровне. Протяженность трасс, перепад высоты, экстрим парки, зоны для новичков и профессионалов, многочисленные канатки — каждый сможет найти здесь

Красная поляна. Отчет и обзор

что-то себе по вкусу.

Конечно, ширина трасс не «газпромовская», особенно в верхней части, поэтому тем, кто себя не очень уверенно чувствует, лучше ехать на Лауру. Но вот панорама, отрывающаяся с Розы Пик — супер и стоит, чтобы сюда подняться.

К сожалению, у меня не хватило времени, чтобы объехать все трассы, хотя за день катания это сделать вполне возможно. Людей, правда, на склонах многовато и на узких участках это создает определенные сложности.

Так как в этот день у меня была возможность оценить зеленые трассы, могу сказать следующее: Шале — хорошая широкая и пологая трасса. Несмотря на большое количество людей — можно кататься. Плато — в нижней части совпадает с Шале, а в верхней — это просто широкая пологая дорога вдоль склона, причем местами очень пологая)))

Б 52 — самая длинная зеленая трасса в Красной поляне — больше 4 км, с передадом более 400 м. В принципе хорошая трасса, особенно если ехать с канатки «Беседа» , а вот с самого начала — от Розы 1600, есть несколько мест сложных для новичков — крытых и узких серпантинов (МЕСТАМИ скорее синяя, чем зеленая).

Все что идет от Беседки -1350м — это широкие и приятные трассы, независимо от сложности. Выше — есть варианты. Очередей на канатку, кроме как на Беседке — 1350 м на Кавказский экспресс (единственная канатка, которая идет на Розу пик), нет. Очередь — это 5-10 минут.

Да, есть неплохой вариант подъема снизу сразу на Розу — 1600, минуя Розу Плато — на канатке «Стрела» - и Вы оказываетесь сразу в центре зоны катания.

Колорита добавляет и то, что внизу — на Розе Долине есть на что посмотреть — все сделано по-европейски, с русским размахом. Советую прогуляться по набережной реки Мзымта. Можно дойти сначала до Газпрома, а потом и до Горки Города, правда потратите пол дня))) Ну очень красиво!!!