Егор Расторгуев – 29 июн 2014 19:10

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

После поездки все с нетерпением ждут отчетов, спрашивают «ну как там», «ну что там», «где фотографии» … Не всегда удается сесть и быстро написать: мысли в голову не лезут, клавиши не нажимаются, да и, вроде как, есть дела поважнее. Если бы не обещание написать что-то после гонки – этот отчет мог бы и не увидеть свет, а так и остаться в формате впечатлений, картинок и фотографий.

И так, даже не посвященные люди знают, что Red Fox Adventure Race – это самое крупное мультиспортивное мероприятие в России, скажем так, негласный чемпионат России по мультиспорту. Это был мой уже не первый Red Fox, до этого принимал участие в Red Fox 2010 (Красная Поляна) в команде 4 человека.

Задумки принять участие в авантюре под название Red Fox 2014 в Карелии возникли зимой 2014. Мой будущий напарник (Якушев Александр) предложил мне это, как будто предлагал пойти покататься на велосипеде пару часов или пробежать 15-20 км. Обвинить его в неопытности или непонимании масштабов мероприятия было нельзя, поэтому мысль, воспринятая вначале как шутка, засела в моей голове. Вопросов было много (и со временем, и с дорогой, и с подготовкой), но понимание, что раз в год нужно заставлять себя принимать участие в чем-то значительном и сумасшедшем для себя, перевесило в сторону решения шагнуть в это, сказав просто «да». А согласившись, вариантов отказаться уже не было, так как не серьезно как-то менять свое решение))). Дополнительно ростовская фирма outdoor одежды «Ozone» активно поддержала нас в нашем желании людей посмотреть и себя показать в карельских лесам. Всей нашей делегации был выдан набор формы для гонки. После этого отказываться уж точно было глупо и как-то несерьезно.

Активную фазу подготовки к гонке начали в конце апреля: самостоятельно, каждый сам по себе. Преимущественно ездили на велосипеде, несколько раз погребли на байдарке, ну и бегали от случая к случаю. Так или иначе, как показала гонка, а заявились мы в класс 72 часа, так как раз уж ехать 2000 км до старта, то развлекаться на полную, физически к гонке мы были готовы нормально: особых проблем ни на одном из видов передвижения не было.

При сборе вещей по списку обязательного снаряжения пугало то, что все можем с собой не утащить, да и влезет ли все в поезд (а именно два рюкзака, два велосипеда, байдарка и немного мелочевки). Перемещаться с этим было тяжело, но влезть – везде влезли.

При покупке билетов возникла проблема, что электрички из Питера на место базового лагеря ходят только через день, но есть вариант добраться на автобусе (что сразу отмели как вариант передвижения, учитывая количество вещей). Пришлось ехать заранее, чтобы попасть на удобный транспорт. Огромное спасибо нужно сразу передать Петину Ване, который за несколько дней до отъезда в Питер предложил помочь нам и отвезти нас на место гонки из Питера. Вот это был подарок! Это резко облегчило нашу дорогу и впечатление от нее. В итоге приехали на место гонки в воскресенье вечером за долго до всех участников и даже судей. Наша команда-четверка (команда из Ростовской области) в составе Вереникин – Темяков – Дмитриев – Чекалева прибыла только в понедельник вечером, поэтому до их приезда просто отдыхали и наслаждались видами карельских красот. Сразу оговорюсь, что заявка была в среду, а старт в четверг. Времени было много, что, как мне кажется, даже может чересчур нас расслабило). Хотя времени было много, но дел было немало: сбор и настройка велосипедов, байдарки, раскладка продуктов, планирование маршрута и прочее.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Наша небольшая делегация

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Наша команда 4-ка (2 место класс Long)

Незаметно наступил день заявки (среда 17:00): получаем карты, майки, номера. Гонка начинается. Планируем маршрут – по картам все реально взять. Смотрим как планирует наша 4-ка (Кавказ-Рейс) – у них почти тоже самое по выбору маршрута. Значит вместе может побежим. Оставшееся время до старта пролетает достаточно быстро. И вот на старт выходит 320 человек (12:00, четверг). Старт общий, на велосипедах, по узкой проселочной дороге – нужно быть крайне осторожным, так как в такой мясорубке можно повредить себя или вел.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Решаем сразу после старта пройти этап «дартс», что был в лагере, чтобы потом догонять пелотон, а не толкаться с самого старта. Со старта до 1 транзитки, т.е. до первого треккинга, порядка 30 км по однозначному маршруту: все движутся более или менее ровно, и только часа через 1,5 начинает ощущаться некая прореженность среди участников. Добираемся к 14:00 до 1 транзитки и выходим на 1 треккинг с Кавказ-Рейсом. Тут мы делаем первую тактическую ошибку – пытаемся «упасть на хвост» Кавказ-Рейсу, но немного отстаем и немного теряемся, что стоит нам минут 20-30. Так как участников много и все в начале гонки бегут один и тот же маршрут, то очень скоро попадаем в новый паровоз участников. Следует сразу отметить, что мы слышали, что в Карелии сложный треккинг на гонках, но чем дальше, тем больше мы понимали, что даже не представляли себе масштабы этой сложности: перепад высот небольшой, но много поваленных деревьев, камней, болот и прочего, что мешает быстро передвигаться. После 1 КП треккинга начинается этап коастеринг (движение вдоль береговой линии). Коастеринг оказался очень живописным, но любоваться особо не было времени, и только сейчас, сидя дома, есть возможность на фотографиях полюбоваться местами, в которых бегал. На коастеринге КП не нанесены на карту, поэтому приходится бежать все время вдоль берега, чтобы не пропустить КП. Как ни старались, пропускаем одно из КП и возвращаемся, на чем теряем минут 40. В рамках всей гонки не так уж и много.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Долго ли коротко ли, болота, леса, леса, болота, дорога протоптанная минимум 200 парами ног, выходим к 21:00 (четверг) к финишу 1 треккинга. Впереди путь в лагерь еще 60 км. Добираемся в лагерь с небольшими приключениями к 2-3 часам ночи.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

И тут наступает первый роковой момент, который повлиял на наш результат. Мы решаем по разным причинам лечь поспать. Сейчас уже неважно кто и что сказал, результат один – легли спать. Мы не смогли проявить определенную твердость и преодолеть себя, а пошли на поводу у собственной слабости и воспользовались лагерем и мягкими, теплыми спальниками, которые оказались как нельзя кстати. Этот момент всегда возникает на длинных дистанциях и преодолевается только за счет силы воли и опыта. Но знание не всегда помогает сделать правильный выбор). Мы ложимся спать и спим больше предполагаемого. Встаем лишь часов в 8 утра (пятница) и собираемся на этап байдарок. Весь день проходит в гребле с периодическим выходом на берег за КП и небольшими перерывами на треккинги. По пути проходим этап прыжок в воду с навесной переправы – самый экстремальный кусок гонки.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

К 17:00 пригребаем к коастерингу, сходим на берег и начинаем двигаться вдоль берега, попутно читая легенду. Согласно легенде в 23:00 закрывается этап скалолазания и этап треккинга, а нам до него еще часа 2-3 грести + еще коастеринг мы только начали. Решаем не брать одно КП, чтобы успеть до КВ 23:00.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Приезжаем на скалолазание к 21:00 и узнаем, что только скалолазание работает до 23:00, а треккинг всю ночь. Тут мы понимаем, что мы уже без одно КП, что немного подрывает наш и без того не очень боевой настрой. Точнее он боевой, но по-своему: мы движемся в хорошем темпе, но не выкладываемся на все 100%, немного бережем себя, точнее ленимся, не бежим, где можно и прочее. Проходим скалолазание и спуск без особых затруднений. Но лезем легкую трассу (5 категории), так как немного побоялись лезть сложную (6 категории) из-за неадекватно сложных для приключенческой гонки правил скалолазания: срыв – снятие команды. Таким образом за более легкую трассу получаем 1 балл вместо 2 баллов за сложную. Выходим на треккинг 2 = 4 км. Треккинг превзошел все наши ожидания! Мы идем его 2,5 часа, причем особо не теряясь: пересеченный рельеф, сложная местность.

Далее движемся в лагерь и к 2 часам ночи (суббота) мы там. Тут вновь принимаем неверное решение относительно сна – решаем поспать). И лишь утром выезжаем на заключительный велосипед (120 км по лесам и болотам). Всю субботу проводим за кручением педалей.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Чувствуется близкий конец гонки, так как вроде как суббота, но завтра уже и финиш. Велосипед весь был проезжаемый, за исключением нескольких участков, поэтому катили себе и катили, посматривая в карту. Проблем как физических, так и психологических он не вызвал. К вечеру приезжаем на заключительный треккинг и выходим на него. Треккинг приличный часов на 8-9. Решаем его срезать на 2 КП, чтобы успеть на финишный круг. В итоге идем 5 часов. На этом треккинге был этап спуска-подъема по скальной стене: приходится тащить с собой командную веревку и все снаряжение для спуска и подъема. Приходим на этап – вокруг лес, тишина и ни души. Охаем и ахаем как же тут участники без опыта веревочной работы спускались и поднимались, отмечаемся внизу спуска у воды и идем дальше. Заканчиваем треккинг около 24:00 (суббота). Впереди 30-40 км велосипеда по хорошим дорогам и будет лагерь. Начинает резко снижаться температура градусов до +6, что становится для нас полной неожиданностью. В предыдущие ночи было около +10 - +12. Одеваем все что есть, делаем себе недостающие элементы одежды из одеяла «спасатель» и, немного подмерзая, катим в лагерь. В лагере нас ждет вновь разговор «спать или нет»))) Настаиваю что в эту ночь спать не будем, и мы едем кататься на байдарке. Еле уговариваю своего напарника. Тяжело уговаривать, когда и сам сомневаешься, когда самому не хочется куда-то ехать. В итоге 3 часа ночи и мы на воде. Времени остается 9 часов до КВ. Нас предупреждают, что днем были большие волны на отдельных участках, что может затормозить нас. Выходим на воду, одев все что есть из одежды в лагере.

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Гребем в ожидании рассвета и потепления, которое наступило оооочень не скоро, где-то часов в 8-9 только. Через пол часа начала гребли по тактике необходимо обносить байдарку метров 500. Тратим на это минут 40, так как совместно начинаем тупить, причем спать особо не хочется. Через 1,5 часа доходим до первого КП на воде. Минут 20 ищем пункт, который спрятан на большом валуне (метров 4 от земли) и его просто невозможно увидеть. Двигаемся дальше и понимаем, что немного не укладываемся в свой график. Принимаем решение еще немного сократить дистанцию и прийти загодя на финиш, нежели рисковать опозданием. Во время гребли начинает местами резко и сильно клонить в сон, спим по 3-5 минут, что на удивление очень помогает. К 10 утра (воскресенье) мы финишируем! Но гонка не заканчивается, так как нужно быстро собираться и паковаться, так как нужно ехать в Питер.

Анализируя наше выступление хочется сказать, что мы подготовились физически, но немного не настроились на борьбу на гонке, что сказалось на результате. В итоговом протоколе мы 9 на 72 часов дистанции в классе команд двоек. Результат может и неплохой, когда смотришь в протокол, но для нас неудовлетворительный. Можно смело себе ставить 3 за выступление. Будем надеяться, что опыт этой гонки поможет нам в будущем терпеть сильнее, когда нужно.

По организации гонки можно сказать большое спасибо всей команде организаторов. Несомненно, смена дизайнера гонки сильно повлияла на качество гонки, изменилось отношение к участникам в лучшую сторону (сравниваю с 2010 годом). Дизайн гонки разработан грамотно и изящно, чувствуется что очень много времени потрачено дизайнером гонки на ее подготовку. Такого качества карт я еще не встречал на гонках! Карта отлично прорисована, хорошо генерализирована, по ней можно нормально ориентироваться. Немного удивило на гонке отношение организаторов к безопасности. У нас на Юге такого не встретишь, мы себе такого не позволяем. И тут вопрос неоднозначный: либо мы так перестраховываемся, либо они к этому проще относятся. Были моменты на гонке, когда как организатор, да и как участник, я понимаю, что это небезопасно, и вдруг что, что мне делать я даже на знаю. Сказать, что меня впечатлила организация на этой гонке не могу. Были небольшие организационные проблемы, недочеты, придумывание правил по ходу гонки, но они не испортили общего позитивного впечатления от мероприятия. Особенно спустя 2 недели после гонки пытаешься вспоминать только хорошее. Спасибо организаторам, компании Red Fox, за столь масштабное мероприятие. Без них мероприятие было бы не таким, либо его вообще не было бы.

По рекомендации для потенциальных участников, которые хотят, но боятся принять участие в Red Fox, могу сказать, что все реально, ничего супер специализированного из снаряжения не требуется и, если вы в состоянии пробежать суточную гонку, то вы с таким же успехом сможете осилить и 2, и 3 суток.

Напоследок хочется сказать всем спасибо за эту гонку! Всем тем, кто помогал собираться, кто помогал добираться, ну и, конечно, лично моему напарнику по команде, который вытащил меня на это мероприятие, Якушеву Саньку. Отдельное спасибо директору фирмы «Озон», Репиной Ларисе, которая активно поддерживает спортивные команды и клубы в их стремлениях соревноваться, покорять вершины, преодолевать километры.

Теперь нужно готовиться к следующему году, чтобы там не допускать таких глупых тактических ошибок. Будем надеяться, что в будущем году нам удастся добраться до этого приключения под названием RF AR!

Еще раз хочется поздравить наших ребят со вторым местом в длинном классе!!!

(слева на право: Дмитриев - Темяков - Чекалева - Вереникин)

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!

А также нашу команду двойку из г.Волгоград (2 место класс 48 часов) - Осинцев Костя - Родина Ольга

Мультигонка Red Fox AR 2014, Как это было!